Kenzo_Tange

Kenzo Tange

Кэндзо Тангэ (Kenzo Tange, 1913 — 2005)  —  японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии (1987). Один из ведущих архитекторов мира XX века, сочетающий в своих работах классический японский стиль с модернизмом.

Говорим “японская архитектура 20 столетия” – подразумеваем имя Кензо Танге. Не то, чтобы Страна Восходящего солнца не может похвастаться другими мастерами. Может, но Кензо слывет самым влиятельным и известным архитектором минувшего столетия. Его главным достижением является гармоничный ансамбль традиционной восточной и западной архитектуры. Причем микс (японский модернизм) получился настолько “вкусным”, что обрел поклонников в лице европейских и американских ценителей современной архитектуры. В 1987 году Танге получил Притцкеровскую премию. В числе его учеников многие успешные архитекторы Японии, такие как Арата Исодзаки и Кисё Курокава.

Родился 4 сентября 1913 года в Осаке. После окончания средней школы в 1930 году переехал в Хиросиму, где познакомился с работами Ле Корбюзье. Там же в иностранном журнале он впервые увидел рисунки московского Дворца Советов, после чего решил стать архитектором. Учился в University of Tokyo.

Руководил перестройкой Хиросимы после бомбардировок 1945 года и созданием Парка мира. Среди его работ — католический собор Пресвятой Девы Марии и Олимпийский центр (оба — в Токио, закончены в 1964 году), конгресс-холл в префектуре Эхимэ, столица Нигерии Абуджа, деловые кварталы Болоньи и Неаполя.

После войны творческий процесс активизировался. Танге занимался несколькими заказами. Среди них самым масштабным был проект генплана Хиросимы, который создавался при сотрудничестве с другими архитекторами. В 1949 году Кензо начал работать над мемориальным комплексом города. Важно было передать, насколько уязвимы могут быть ценности людей.

В 50-е годы архитектор с головой ушел в проектирование огромных общественных зданий. Это был новый вид застройки для страны. Кензо быстро стал кумиром для молодого поколения и отодвинул на второй план старожил японской архитектуры.

В конце пятидесятых годов на счету Танге было немало объектов. Однако они терялись в экстерьере города. Застройка была слишком хаотичной, что перекрывало архитектуру мастера. В начале 60-х годов он принял решение создать общество, которое придаст городу более гармоничной, логически связанный вид.

Апогеем творчества Кензо стали олимпийские объекты. Их возведение было связано с Играми 1964 года. Также в городе был построен красивый собор Святой Марии. Стоит отметить, что первая половина 60-х годов стала очень плодотворным этапом в карьере Танге.

Помимо проектирования архитектор занимается исследовательским литературным трудом. Его интересуют как традиции японской застройки, так и более глобальные вопросы. Например, порядок расселения людей на архипелаге. Автор считает, что вместо формирования агломераций вокруг больших городов нужно более равномерно, линейно организовать связь между населенными пунктами. Это характеризует его как высокообразованного человека с пытливым умом, патриота страны.

https://en.wikipedia.org/wiki/Kenz%C5%8D_Tange

www.tangeweb.com

Fuji TV headquarters and Aqua City Odaiba_1996_Photo Mark J. NelsonFuji TV headquarters and Aqua City Odaiba, 1996 (Photo Mark J. Nelson)

S_Mary's Cathedral (Tokyo Cathedral), Tokyo (1964)_Photo_KakidaiSt. Mary’s Cathedral (Tokyo Cathedral), Tokyo (1964) (Photo Kakidai)

Shinjuku Park Tower Kenzo Tange, Tokyo, 1994 Photo wakiiiiShinjuku Park Tower Kenzo Tange, Tokyo, 1994 (Photo wakiiii)