Richard_Rogers

Richard Rogers

Ричард Роджерс (Richard George Rogers; 1933) — британский архитектор, который в сотрудничестве с Ренцо Пиано и Норманом Фостером создал стиль «хай-тек». Лауреат Императорской и Прицкеровской премий. Королева Великобритании произвела его в бароны. Учился Р. Роджерс с Фостером в Йельском университете. Позднее они с жёнами создали бюро «Team 4». Манифестом нового стиля стал его совместный проект c Пиано — Центр Помпиду в Париже (1971-77).

Родился во Флоренции в 1933 году. В возрасте 11 лет обнаружил, что страдает дислексией. Учился в Архитектурной школе в Лондоне (Architectural Association School of Architecture), а в 1962 году окончил Йельский университет (Yale School of Architecture), где познакомился с Норманом Фостером (Norman Foster). Вернувшись в 1963 году в Англию, Роджерс вместе с Норманом создали архитектурное бюро “Team 4”, в которое также вошли их будущие жены Шу Брюмвель (Su Brumwell) и Венди Чисман (Wendy Cheesman). Именно в этот период критики назвали их творчество «хай-тек». Роджерс присоединился к Ренцо Пиано, выигравшему конкурс на строительство Центра Помпиду в Париже в 1971 году. Это здание стало манифестом нового стиля и установило стиль Роджерса, в котором большинство инженерных систем (водоснабжение, отопление, вентиляция, лестницы и лифты) были выведены в экстерьер, оставляя свободными интерьер и внутренние помещения. Сегодня Центр Помпиду считается достопримечательностью, хотя в то время критики отнеслись к дизайну «наизнанку» настороженно. Ричард Роджерс возглавляет компанию «Rogers Stirk Harbour Partners» (ранее «Richard Rogers Partnership»), которую он основал в 1977 году, и имеет офисы в Лондоне, Барселоне, Мадриде, Нью-Йорке и Токио. Из главных проектов компании стоит выделить штаб-квартиру страховой компании «Ллойд» (Lloyd’s of London) в Лондоне (1979—1984), Европейский суд по правам человека в Страсбурге (European Court of Human Rights building), (1984), выставочный зал Милленниум-доум (Millennium Dome) в Лондоне (1999) и проект восстановления Всемирного торгового центра (new World Trade Center) в Нью-Йорке.

В основе всех этих образов лежит идея «тотального дизайна», придающего традиционным отношениям между формой и функцией динамически-игровой характер – с выделением сборных элементов в качестве ключевых деталей архитектурной фабулы. Ричард Роджерс изложил свое творческое кредо в книге Архитектура: современный взгляд (Аrchitecture: A Modern View, 1991).

https://en.wikipedia.org/wiki/Richard_Rogers

www.rsh-p.com

The Millennium Dome, London, UK2, 2002The Millennium Dome, London, UK, 2002

Antwerp Law Courts, Antwerp, Belgium2 2005Antwerp Law Courts, Antwerp, Belgium, 2005

Tower Bridge House, London, UK2, 2005Tower Bridge House, London, UK, 2005

Estadio Nacional, Caracas, Venezuela3, 2013-ongoingEstadio Nacional, Caracas, Venezuela, 2013-ongoing

Download documents