Сезар Пелли

Сезар Пелли

Сезар Пелли  (исп. César Pelli, род. 12 октября 1926, Сан-Мигель-де-Тукуман, Аргентина) — аргентинский архитектор, одной из наиболее известных построек которого являются Башни Петронас в Куала-Лумпуре.

Архитектор Сезар (Цезарь) Пелли родился 12 октября 1926 года в Сан-Мигель-де-Тукумане, Аргентина. Начальное зодческое образование получил в Универистете Тукуман, а затем в 1952 году эмигрировал в США, где продолжил образование в Университете Иллинойса в Урбане и Шампейне, получив степень магистра.

С 1954 по 1964 год Сезар Пелли трудился у известного архитектора финна Ээро Сааринена. С 1964 по 1968 год Пелли разработал проект терминала для Trans World Airlines, аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди, а также становится главным дизайнером в «DMJM Design» в Лос-Анджелесе.

В 1977 году он основывает собственное архитектурное бюро, которое получило название Cesar Pelli & Associates. В этом же году Пелли становится деканом Йельской школы архитектуры, а в 1984 году оставляет этот пост, чтобы иметь возможность полностью посвятить себя работе в своей компании.
Одной из недавних и самых значимых работ Сезара Пелли было завершение строительства башен-близнецов Петронас в Куала-Лумпуре. В годы индивидуальной работы Сезар Пелли начинает разработку собственной архитектурной концепции, суть которой заключается в объединении жилого пространства с общественным в виде великолепной терассы.
В 1972 году он построил и спроектировал «Пасифик Дизайн Центр» в Лос-Анджелесе. В этом же году Пелли проектирует здание посольства Соединенных Штатов в Токио. Сезара Пелли можно назвать всеамериканцем: родился и получил образование в Аргентине, а продолжил обучение и избрал новой родиной и ареной для своего творчества США.
Пелли проектирует и строит для городов Северной и Южной Америки, попутно проявляя интернационализм на Японских и Зондских островах. Но всё же большая часть его объектов расположена в Штатах по всему их периметру: Сиэтл — Чикаго — Нью-Йорк — Майами — Лос-Анджелес.

США по праву называют котлом, в котором плавятся многие традиции, и в результате сформированная эмигрантами новая культура стала господствовать над всей планетой. Угодил в этот котел и молодой архитектор, так же, как и повлиявший на его творчество шеф, учитель и партнер Эро Сааринен. Его творческие взгляды вкупе с элементами стиля Ле Корбюзье во многом сформировали эстетический почерк Пелли: «Ничего лишнего» — броско, скупо и экономично.

цитата:

“Стремление дотянуться до неба глубоко укоренилось в человеке”.
Сезар Пелли начал себя реализовывать как архитектор довольно поздно — его настоящим дебютом стало здание мэрии в городке штата Калифорнии Сан-Бернардино, когда ему исполнилось 43 года.
Начинал Пелли свою карьеру как ландшафтный дизайнер. Он творил в соавторстве с супругой Дианой Балмори, у которой уже имелась собственная практика. Благодаря этому опыту у Пелли сформировалось стремление к гармонии природного и сотворенного человеком. Все критики отмечают великолепное мастерство чувствовать пространство и вписывать в него здания и прочие объекты.
Комплекс зданий Всемирного финансового центра (World Financial Center), который спроектировал Пелли, сравнивают со средневековой крепостью: четыре башни, возвышающиеся над окрестностями, замкнутая внутри автономная инфраструктура. Центр как по размерам, так и по структуре имеет конструкцию города в городе.

World Financial Center
World Financial Center

Говорить приходится даже не о размерах самих сооружений на фоне современных зданий, а о росте архитекторской мысли и технологических возможностях, дающих возможность возводить такие гигантские объекты. Во всяком случае, на строительство масштабного Всемирного финансового центра средств не пожалели, и результат получился восхитительным.

Всемирный финансовый центр был построен за 3 года: с 1985 по 1988 год. Он занял территорию района Battery Park City, с которой открывался вид на Гудзон и Манхэттен. WFC включает четыре башни разной высоты, покрытых стеклом и отполированным гранитом. Башни увенчаны индивидуальными кровлями — логотипами расположившихся в них всемирных банков. Критики классифицируют эти здания как яркий пример архитектуры постмодернизма, поскольку они в себе совмещают новые материалы и формы с традиционными.
Одна из башен — высотой 176 метров — насчитывает 40 этажей. Южная башня, площадью 150 тысяч квадратных метров, на которых расположена штаб-квартира компании Dow Jones & Company соединена с улицей и остальными тремя башнями пешеходными мостами.
Вторая башня высотой 197 метров насчитывает 44 этажа. Она составляет около 250 тысяч квадратных метров площади, на которой разместились офисы сразу нескольких крупных международных кредитных организаций.
Самая высокая из всех башен — третья, насчитывающая 51 этаж, достигает 225 метров в высоту. Почти вся её площадь занята компанией American Express и увенчана кровлей с символикой компании-собственника. Последняя по высоте — четвертая башня — составляет всего 175 метров и почти полностью её занимает банк Merrill Lynch.
Наиболее популярны и вызывают всеобщий восторг зимние сады. Они располагаются в просторном мосту-переходе между второй и третьей башнями. Грандиозная галерея общей площадью 6 тысяч квадратных метров застеклена 2 тысячами панелей, а пол выложен трехцветным итальянским мрамором.
Необыкновенную внутреннюю зеленую колоннаду образуют 16 тринадцатиметровых пальм рода Вашингтония. Как бы восхитительна ни была эта просторная оранжерея, но её красоту омрачает выход западной фасадной стены на трагическое место событий 2001 года, когда произошла серия координированных террористических атак на башни-близнецы.
WFC служит не только примером высокой архитектуры, но и средоточием разной культуры — в уютном зимнем саду довольно часто проходят художественные выставки и театральные представления, становящиеся предметами обсуждения представителей всего мирового культурного сообщества.

В условиях жесткой конкуренции и сложного характера нынешней мировой экономики определяется особый стиль и формы архитектурных творений. Облик наиболее значимых финансовых центров современного общества в основном имеет суровый, грубый, истинно мужской характер. Густонаселенные мегаполисы похожи один на другой застроенными небоскребами — напряженными, строгими, сосредоточенными, натянутыми как струна и будто стремящимися ввысь.
Возникает ощущение, что между зданиями происходит гонка по вертикали, и дистанция уже достигает километра высоты. Сезар Пелли также бросил вызов современным тенденциям и весьма успешно принимал участие в этом забеге.
Благодаря победам на архитектурном поприще он входит в десятку самых знаменитых зодчих нашего времени, а спроектированный им комплекс WFC числится в перечне десяти самых лучших строений современности.
Стремительное наступление современных зданий на небеса неизбежно и обоснованно, поскольку чрезмерная урбанизация и концентрация населения в городах стала не просто главной людской целью, но и самой судьбой человечества.
Вот и выстраиваются ровными линиями железобетонные компактные здания, пытаясь преодолеть притяжение Земли, приблизиться к высшим небожителям, достать до самого солнца.
Как ни парадоксально, но эту тенденцию поддерживают города всех континентов (разве что кроме Антарктиды). И чем сильнее амбиции архитекторов, подкрепленные финансами будущих собственников, тем выше возводимые небоскребы.

Ещё одно из самых известных творений Сезара Пелли, на которое стоит обратить внимание, — это башни нефтегазовой компании «Петронас» в Куала-Лумпур, столице Малайзии. Архитектор выиграл жесткий конкурс, предложив проект, не только покоряющий размерами и формами, но и явно пестрящий исламской символикой: башни сконструированы восьмиконечными звездами, а их завершения похожи на головные уборы правителей Южной Азии.
Проект зданий нефтегазовой компании был утвержден в 1992 году, и уже через пару лет началось строительство, завершившееся в 1999 официальным открытием.

Башни Петронас
Башни Петронас

Уже в 1996 году, ещё во время строительства, тандем зданий был признан самым рослым офисным комплексом мира, и до сих пор они остаются самой высокой парой. Перед строительством башен были предварительно произведены масштабные работы по укреплению основания зданий: в шахты, вырытые на глубину нескольких десятков метров, заливали 13 тысяч кубометров бетона.

На таком крепком фундаменте и были построены 88-этажные башни-близнецы. Аналогично сиамским близнецам (а к слову сказать, Сиамский залив расположен совсем недалеко), близнецы компании «Петронас», будто пуповиной, связаны между собой воздушным мостом на высоте 41–42 этажей.
Элегантный и изысканный переход, соединяющий обе башни, одновременно и крайне тяжелый (весом 452,6 тонн). Он был специально изготовлен в Южной Корее и в разукомплектованном виде (на 493 части) летом 1995 года перевезен в Малайзию. Доставленные части были смонтированы сначала на земле. Центральный сегмент моста составлен из 307 частей: главная его секция (41×5×9 м) весит 325 тонн, двебалки-опоры (длиной около 43 метров) — 60 тонн.

Специально для этих опорных балок были вмонтированы амортизаторы. Общий вес всех конструкций составляет около 750 тонн, а сборка моста продолжалась трое суток. Перед тем, как начать работы по подъему этих сооружений, были проведены тщательные испытания конструкции на прочность.

После почти полуторасуточного подъема она заняла свое место.
Эта задумка с мостом делает силуэт конструкции похожим на громадную букву «Н», словно обозначающую первоначальную букву словосочетания hi-technology (высокие технологии). Кстати, продолжая тему высоты: в непрерывном соревновании строители компании «Петронас», дабы увеличить высоту зданий, прибегнули к хитрости: нарастили величину шпилей на крыше, отчего общий рост сооружения от земли до острия составил 451 метр.
Малайзийские башни-близнецы являются высшей точкой Куала-Лумпура и, вне всякого сомнения, наивысшим архитекторским достижением Сезара Пелли.
Сам архитектор так высказывается обо всех своих работах: «Для меня нет ничего приятнее, чем посещать мои здания, когда они завершены и заселены. Это как живая часть чуда, обретшего свое место. Месяцы и даже годы забот и чаяний становятся реальностью».
Сезар Пелли удостоен за свои творенья великому множеству профессиональных наград, присужденных такими известными заведениями, как Национальная Академия Дизайна, Международная Академия Архитектуры, Американская Академия Искусств, Американский Институт Архитекторов. В 1995 году он был награжден медалью высшей пробы Американского Института Архитекторов, а также множеством наград американских муниципалитетов и сообществ.
За североамериканские проекты, воплотившиеся в реальность, Пелли был награждён почетными званиями доктора и профессора многих архитектурных академий и вузов всего мира, также получил первоклассную лицензию Японии. География реализации его архитектурных объектов распространилась по всему свету: в ближайшие несколько лет мир увидит его медицинские, офисные, университетские и музейные сооружения в Испании, Корее, Италии, Чили, Катаре и, конечно же, в Соединенных Штатах Америки.
Как и великий Цезарь, Сезар Пелли способен вести одновременно несколько объектов, несмотря на значительный возраст — в октябре 2011 года ему исполнилось 85 лет. Правда, латиноамериканцы славятся своим долгожительством и плодотворностью — к примеру, бразильцу Оскару Нимейеру уже больше ста лет. Сезар Пелли наверняка тоже не отстанет…

Небоскреб Gran Torre Santiago
Небоскреб Gran Torre Santiago
Нихонбаши Мицуи Тауэр
Нихонбаши Мицуи Тауэр
Пэсифик Дизайн Центр
Пэсифик Дизайн Центр
Транспортный центр Трансбэй
Транспортный центр Трансбэй

http://pcparch.com

https://ru.wikipedia.org/wiki/Пелли,_Сезар