Густав Эйфель

Александр Густав Эйфель

Алекса́ндр Гюста́в Эйфе́ль (фр. Gustave Eiffel), урождённый Бёникхаузен (Bönickhausen; 15 декабря 1832, Дижон — 27 декабря 1923, Париж) — французский инженер, специалист по проектированию металлических конструкций. Завоевал небывалую популярность после постройки в Париже к выставке 1889 года металлической башни, принадлежащей к замечательнейшим техническим сооружениям XIX века и названной в его честь.

Родился во французском департаменте Кот-д’Ор. Был первым ребёнком Катрин-Мелани (урожд. Монёз) и Александра Эйфеля. Он был потомком Жана-Рене Бёникхаузена, эмигранта из германского городка Мармаген (совр. округ Неттерсхайм) под Кёльном, переселившегося в Париж в начале XIX века, и его потомок стал одним из трёх людей немецкого происхождения, изменивших облик Парижа наряду с бароном Османом и инженером Жаком Гитторфом (Jacques Ignace Hittorff)[3]. Фамилию Eiffel семья приняла в напоминание о родных горах Eifel (нем. Айфель). Хотя члены семьи пользовались фамилией Эйфель, Гюстав был зарегистрирован под фамилией Бёникхаузен и официально не менял её до 1880 г.

Отец Гюстава отслужил в армии, но к моменту рождения сына оставался при ней на административной работе, однако вскоре он оставляет службу и переключается на помощь жене в ведении дел унаследованной ей от родителей фирмы по заготовке древесного угля, когда жена решила расширить сферу деятельности фирмы, включив в неё дистрибуцию товара. Из-за занятости матери будущий архитектор много времени проводил у бабушки, но сохранял привязанность к матери, бывшей влиятельной фигурой в его жизни до её кончины в 1878 г. В 1843 г. Катрин продаёт успешный семейный бизнес и удаляется от дел, живя на вырученные средства.

Сын учится в Королевском лицее в Дижоне, но учёба тяготит его до старших классов, когда он берётся за занятия под влиянием учителей истории и литературы и успешно сдаёт экзамены на звание бакалавра по естественным и гуманитарным наукам.

Важную роль в обучении мальчика играет его дядя Жан-Батист Моллерат, владелец крупного химического завода близ Дижона, автор метода перегонки уксуса, и один из дядиных друзей химик Мишель Перре, обучавшие его всему от химии и горного дела до богословия и философии.

В Париже для подготовки к трудным вступительным экзаменам в лучшие технические вузы страны Гюстав поступает в Коллеж Сен-Барб. Его влечет Политехническая школа, но преподаватели считают его результаты недостаточными, и он проходит в более прикладную Центральную школу искусств и мануфактур. На втором курсе он решает специализироваться по химии и в 1855 г. оканчивает учебу 13-м из 80-ти кандидатов. В тот год Париж принимает Всемирную выставку, и мать покупает Гюставу для посещения зрелища абонементный билет.

Свою трудовую деятельность инженер начинает со строительства железной дороги во Франции. Уже там молодой Густав Эйфель проявляет себя, как очень способный человек – он быстро поднимается по карьерной лестнице, но его не привлекает эта работа, поэтому к 1964 году он начинает разрабатывать собственные проекты. Одним из самых известных стал португальский железнодорожный мост, который в конечном итоге простоит 114 лет со дня постройки.

Это был не единственный проект моста инженера. Часто он работал над сооружениями мостового типа – виадуки или путепроводы. В 1855 году он возводит самый высокий мост в своей стране – де Гараби, высота которого достигла 122 метров, а длина – больше чем полкилометра.

Помимо мостов, за свою жизнь Эйфел построил множество вокзалов по всему миру. Помимо этого, инженер входил в команду специалистов, которые работали с каркасом для всем известной статуи Свободы, которая сегодня остается символом Америки.

В итальянском городе Ница Густав Эйфель также успел оставить свой след. Там он разработал проект купола обсерватории. С технической точки зрения эта постройка очень необычна и интересна. Купол весом примерно 100 000 кг, движется с помощью силы одного человека.

Несмотря на то, что все эти проекты очень масштабные, они не сравнятся с главной работой инженера. Ей стала одна из самых известных построек во всем мире, которая сегодня входит в число претендентов на звание чуда света – это Эйфелева башня в Париже. Изначально постройка называлась просто 300-метровой башней и должна была стать входом во Всемирную выставку в Париже в 1889 году. Через 20 лет после выставки башню планировали снести, однако бурное развитие радио помешало этому, так как на ее верхушке были установлены радиоантенны.

Коллеги Эйфеля критиковали его за выбранную форму башни и отказывались принимать ее за художественный объект. Сегодня именно эта особенность, уникальность привлекают внимание к объекту людей со всего мира.

По своей конструкции башня очень непростая. Полный ее вес составляет 10 100 тонн. Ее фундамент состоит из бетона, а сам каркас из металла. Самый первый этаж сделан в форме пирамиды, которая получается между четырьмя основными колоннами, которые соединяются между собой аркой на высоте 57,63 м. Второй и все последующие этажи построены по такому же принципу. Всего выходит три таких этажа. Чтобы забраться на башню, нужно преодолеть 1792 лестницы или подняться это расстояние на лифте.

Еще одна достопримечательность Парижа, созданная Густавом Эйфелем – Ла Руш. Здание из трех этажей округлой формы по своему виду напоминает гигантский улей. Задумывалась она, как временная винная ротонда для Великой Выставки в 1900 году.

Умирает французский инженер в городе, где прошла большая часть его жизни и были созданы его лучшие проекты – в Париже в 1923 году.

, урождённый Бёникхаузен (Bönickhausen; 15 декабря 1832, Дижон — 27 декабря 1923, Париж) — французский инженер, специалист по проектированию металлических конструкций. Завоевал небывалую популярность после постройки в Париже к выставке 1889 года металлической башни, принадлежащей к замечательнейшим техническим сооружениям XIX века и названной в его честь.

Родился во французском департаменте Кот-д’Ор. Был первым ребёнком Катрин-Мелани (урожд. Монёз) и Александра Эйфеля. Он был потомком Жана-Рене Бёникхаузена, эмигранта из германского городка Мармаген (совр. округ Неттерсхайм) под Кёльном, переселившегося в Париж в начале XIX века, и его потомок стал одним из трёх людей немецкого происхождения, изменивших облик Парижа наряду с бароном Османом и инженером Жаком Гитторфом (Jacques Ignace Hittorff)[3]. Фамилию Eiffel семья приняла в напоминание о родных горах Eifel (нем. Айфель). Хотя члены семьи пользовались фамилией Эйфель, Гюстав был зарегистрирован под фамилией Бёникхаузен и официально не менял её до 1880 г.

Отец Гюстава отслужил в армии, но к моменту рождения сына оставался при ней на административной работе, однако вскоре он оставляет службу и переключается на помощь жене в ведении дел унаследованной ей от родителей фирмы по заготовке древесного угля, когда жена решила расширить сферу деятельности фирмы, включив в неё дистрибуцию товара. Из-за занятости матери будущий архитектор много времени проводил у бабушки, но сохранял привязанность к матери, бывшей влиятельной фигурой в его жизни до её кончины в 1878 г. В 1843 г. Катрин продаёт успешный семейный бизнес и удаляется от дел, живя на вырученные средства.

Сын учится в Королевском лицее в Дижоне, но учёба тяготит его до старших классов, когда он берётся за занятия под влиянием учителей истории и литературы и успешно сдаёт экзамены на звание бакалавра по естественным и гуманитарным наукам.

Важную роль в обучении мальчика играет его дядя Жан-Батист Моллерат, владелец крупного химического завода близ Дижона, автор метода перегонки уксуса, и один из дядиных друзей химик Мишель Перре, обучавшие его всему от химии и горного дела до богословия и философии.

В Париже для подготовки к трудным вступительным экзаменам в лучшие технические вузы страны Гюстав поступает в Коллеж Сен-Барб. Его влечет Политехническая школа, но преподаватели считают его результаты недостаточными, и он проходит в более прикладную Центральную школу искусств и мануфактур. На втором курсе он решает специализироваться по химии и в 1855 г. оканчивает учебу 13-м из 80-ти кандидатов. В тот год Париж принимает Всемирную выставку, и мать покупает Гюставу для посещения зрелища абонементный билет.

Свою трудовую деятельность инженер начинает со строительства железной дороги во Франции. Уже там молодой Густав Эйфель проявляет себя, как очень способный человек – он быстро поднимается по карьерной лестнице, но его не привлекает эта работа, поэтому к 1964 году он начинает разрабатывать собственные проекты. Одним из самых известных стал португальский железнодорожный мост, который в конечном итоге простоит 114 лет со дня постройки.

Это был не единственный проект моста инженера. Часто он работал над сооружениями мостового типа – виадуки или путепроводы. В 1855 году он возводит самый высокий мост в своей стране – де Гараби, высота которого достигла 122 метров, а длина – больше чем полкилометра.

Помимо мостов, за свою жизнь Эйфел построил множество вокзалов по всему миру. Помимо этого, инженер входил в команду специалистов, которые работали с каркасом для всем известной статуи Свободы, которая сегодня остается символом Америки.

В итальянском городе Ница Густав Эйфель также успел оставить свой след. Там он разработал проект купола обсерватории. С технической точки зрения эта постройка очень необычна и интересна. Купол весом примерно 100 000 кг, движется с помощью силы одного человека.

Несмотря на то, что все эти проекты очень масштабные, они не сравнятся с главной работой инженера. Ей стала одна из самых известных построек во всем мире, которая сегодня входит в число претендентов на звание чуда света – это Эйфелева башня в Париже. Изначально постройка называлась просто 300-метровой башней и должна была стать входом во Всемирную выставку в Париже в 1889 году. Через 20 лет после выставки башню планировали снести, однако бурное развитие радио помешало этому, так как на ее верхушке были установлены радиоантенны.

Коллеги Эйфеля критиковали его за выбранную форму башни и отказывались принимать ее за художественный объект. Сегодня именно эта особенность, уникальность привлекают внимание к объекту людей со всего мира.

По своей конструкции башня очень непростая. Полный ее вес составляет 10 100 тонн. Ее фундамент состоит из бетона, а сам каркас из металла. Самый первый этаж сделан в форме пирамиды, которая получается между четырьмя основными колоннами, которые соединяются между собой аркой на высоте 57,63 м. Второй и все последующие этажи построены по такому же принципу. Всего выходит три таких этажа. Чтобы забраться на башню, нужно преодолеть 1792 лестницы или подняться это расстояние на лифте.

Еще одна достопримечательность Парижа, созданная Густавом Эйфелем – Ла Руш. Здание из трех этажей округлой формы по своему виду напоминает гигантский улей. Задумывалась она, как временная винная ротонда для Великой Выставки в 1900 году.

Умирает французский инженер в городе, где прошла большая часть его жизни и были созданы его лучшие проекты – в Париже в 1923 году.

Эйфелева башня. Париж, Франция (1889 г.)
Эйфелева башня.
Париж, Франция
(1889 г.)
Центральный железнодорожный вокзал. Сантьяго, Чили (1897 г.)
Центральный железнодорожный вокзал.
Сантьяго, Чили
(1897 г.)
Мост Эйфеля. Жирона, Испания (1876 г.)
Мост Эйфеля.
Жирона, Испания
(1876 г.)
Мост Марии Пии. Порту, Португалия (1877 г.)
Мост Марии Пии.
Порту, Португалия (1877 г.)
Маяк. Остров Рухну, Эстония (1877 г.)
Маяк.
Остров Рухну, Эстония
(1877 г.)
Западный железнодорожный вокзал. Будапешт, Венгрия (1877 г.)
Западный железнодорожный вокзал.
Будапешт, Венгрия
(1877 г.)
Железный дом. Икитос, Перу (1887 г.)
Железный дом.
Икитос, Перу
(1887 г.)
Виадук Гараби. Департамент Канталь, Франция (1884 г.)
Виадук Гараби.
Департамент Канталь, Франция
(1884 г.)
Купол обсерватории в Ницце. Ницца, Франция (1878 г.)
Купол обсерватории в Ницце.
Ницца, Франция
(1878 г.)
Гранд отель Траиан. Яссы, Румыния (1882 г.)
Гранд отель Траиан.
Яссы, Румыния
(1882 г.)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Эйфель,_Гюстав