Оскар Нимейер (порт. Oscar Ribeiro de Almeida de Niemeyer Soares Filho) (1907 – 2012) — крупнейший латиноамериканский архитектор XX века. Он взял за основу современный стиль Ле Корбюзье и пропустил его сквозь призму жарких тропиков и чувственного, энергичного Рио. Получилось очень оригинальное направление, которое отличает свободная пластика. В своих работах он широко применял железобетон, используя все его преимущества. Примечательно, что прогрессивные взгляды Оскара не мешали ему быть убежденным коммунистом и лауреатом почетной международной Ленинской премии.
Нимейер появился на свет 15.12.1907 года в жарком Рио-де-Жанейро. В течение 4 лет он изучал архитектуру, а затем в компании с Ле Корбюзье занимался проектированием здания одного из министерств в родном городе. Оно было создано с использованием инновационных строительных средств, а это не могло остаться незамеченным. Кроме того, при возведении был установлен специальный энергосберегающий экран, направляющий энергию солнца.
В 40-е годы творчество Нимейера произвело фурор. При проектировании развлекательного центра в Пампулье архитектор отказался от модных в то время элементов рационалистического модернизма в пользу более фантазийного экспромта. Это закрепило за ним славу креативщика и повысило популярность на международной арене.
В 50-е годы Оскар работал над Музеем современного искусства Каракаса. Затем его привлекли к строительству ряда объектов в Берлине и Париже. В 1974 году архитектор участвовал в создании штаб-квартиры ООН в США.
В родной стране его ценили не меньше. Именно Нимейеру было поручено разработать генплан города Бразилиа. В паре с Л. Коста Оскар создал проекты значимых административных объектов новой столицы страны.
Главной заслугой архитектора является его приверженность к свободе творческого самовыражения. Он верил, что эстетика и художественность создаваемых зданий подчеркивают превосходство Человека. Оскар всегда выступал борцом за сглаживание социальных и экономических конфликтов в своей стране. Он был интеллектуалом, который отстаивал интересы всего латиноамериканского региона.
Симпатизировал СССР во Второй мировой войне. В 1945 году Нимейер вступил в Бразильскую коммунистическую партию.
С 1957 года Нимейер по генеральному плану Лусио Косты осуществляет застройку будущей новой столицы — города Бразилиа, который начал строиться по инициативе президента Бразилии Жуселину Кубичека,
Архитектуру Нимейера отличает пластичность, выразительность и теплота. Он одним из первых увидел и реализовал художественные возможности монолитного железобетона. Оскар Нимейер, разработав целый ряд оригинальных решений, которые основаны на обширном применении криволинейных форм, смог адаптировать истоки «интернационального стиля» в экзотических и изначально барочных реалиях тропиков. Самым весомым вкладом Нимейера в архитектурную современность является его приверженность к творческим свободным идеям, высокой оценке индивидуальных талантов и пониманию того, что архитектура – это главный способ художественного выражения в превосходстве Человека. Для Нимейера красота – это инструмент эстетического влияния, который утвердил себя как политическая независимость. Сей выбор нашёл отзвуки и в личных убеждениях архитектора, который на протяжении долгого времени определял его частную и общественную жизнь в трудную пору для политической Бразилии.
C 1992 по 1996 год он был Председателем Бразильской коммунистической партии.
Оскар Нимейер скончался в Рио-де-Жанейро 5 декабря 2012 года, не дожив всего лишь 10 дней до своего 105-летнего юбилея.
https://en.wikipedia.org/wiki/Oscar_Niemeyer
Natal City Park Tower (Photo Igor Maverick)
The Cathedral of Brasília, 1970 (Photo Frank Camhi)
Ministry of External Relations of Brazil, 1970 (Photo A C Moraes)
Niteroi Contemporary Art Museum Niteroi, Rio de Janeiro, Brazil, 1996 (Photo Rodrigo Soldon)

Сан-Паулу, Бразилия.
(1987-1989 гг.)

Куритиба, Бразилия.
(2001-2002 гг.)

Сан-Паулу, Бразилия.
(1999-2005 гг.)