Richard_Meier

Ричард Мейер

Ричард Мейер (Richard Meier, род. 1934)  — американский архитектор, ведущий представитель нью-йоркского авангарда, лауреат Притцкеровской премии (1984). Р. Мейер входил в “Нью-Йоркскую пятерку” архитекторов-пуристов. Одна из хрестоматийных построек Мейера – Музей декоративного искусства во Франкфурте (1985), в котором его абстрактный стиль достиг наибольшей зрелости. Эта постройка оказала существенное влияние на развитие архитектуры 90-х гг. В его зданиях особо ярко использована метафора порядка и ясности, противопоставляемых хаосу искусственного окружения. Ричард Мейер продолжил направление романтического модернизма, родоначальником которого был Ле Корбюзье.

Ричард Мейер родился в 1934 году, в Ньюарке, Нью Джерси (Newark, New Jersey).
Ведущий представитель американского авангарда Ричард Мейер, в 1984 году стал самым молодым лауреатом Прицкеровской премии, получив её в возрасте 49 лет. Он прославился на весь мир своими проектами частных и общественных сооружений. Среди работ Ричарда Мейера: Гетти-центр (Getty Centre) в Лос-Анджелесе (1997), High Museum в Атланте (1980-1983), Музей прикладного искусства во Франкфурте-на-Майне (1985), штаб-квартира телевизионного канала Canal Plus в Париже, Музей современного искусства в Барселоне, Хардфортская семинария в Коннектикуте (США), музей Алтаря Мира в Риме (2006), а также ряд частных домов, например, Дуглас-хайз в Харбор Спрингс, Мичиган, США (1971-1973) и многие другие.
Ричард Мейер получил архитектурное образование Корнуэльском университете, который закончил в 1957.
После работы в нескольких компаниях (“СОМ”, “Дэвис, Броди и Вишневски” и “Марсел Брёйер энд Ассощиэйтс”), в 1963 году 29-летний Ричард Мейер открыл собственную фирму. Он начал с создания больших скульптурных строений в США – таких как Смит-хауз в Дариене, Коннектикут (1965-1967) – но вскоре расширил сферу деятельности, возводя свои белоснежные здания по всему миру. Воздав должное гению Ле Корбюзье, Ричард Мейер продолжил направление романтического модернизма, значительно развив и осовременив его художественный язык. В своём творчестве он стремится к максимально возможному обнажению структуры и ясности архитектурных конструкций.
По мнению многих исследователей, именно Р. Мейер ближе всех других участников знаменитой «Нью-Йоркской пятёрки» архитекторов, работавших в промежуточном между модернизмом и постмодернизмом стиле (в которую, кроме него, входили Питер Эйзенманн, Чарльз Гуотми, Майкл Грейвз и Джон Хайдук), приблизился своими проектами к пуристским идеалам. Как правило, работы Мейера можно узнать по прямолинейным элементам, воплощённым в его фирменных белых металлических панелях, и ключевым элементам – белом цвете внешней отделки здания как естественной составляющей окружающего пространства. Произведения американского архитектора получаются удивительно лирическими по настроению и выглядят особенно удачно при возможности обзора их из нескольких точек.
Упоминавшийся выше франкфуртский Музей прикладного искусства – одна из хрестоматийных работ Ричарда Мейера, эта постройка оказала существенное влияние на развитие архитектуры 90-х годов. В архитектуре Музея абстрактный стиль Р. Мейера достиг наибольшей зрелости. Ричард Мейер был отмечен всеми высокими доступными архитекторам почестями, званиями и наградами, объездил мир с лекциями и являлся участником многих жюри, признан и любим специалистами и широкой общественностью.
Среди более поздних известных проектов Ричарда Мейера: Гетти-центр (1997), постройка которого обошлась в 1,2 млрд долларов, и всколыхнувший общественность Италии музей «Алтаря мира» (2006) в Риме, разрешения на строительство которого Ричард Мейер добивался более десяти лет.

“Стать архитектором было мечтой всей моей жизни. Уже в 14 лет на вопрос: “Кем ты хочешь стать?” я отвечал, что хочу быть архитектором. Спустя 50 лет, после того как я уже стал архитектором, я до сих пор продолжаю учиться. Работать вместе с таким количеством людей доставляет мне неимоверное удовольствие. Быть архитектором – значит быть частью фантастической команды”.

Белоснежные здания Ричарда Мейера уже десятки лет являются эталоном для практикующих архитекторов на всех пяти континентах. Его боготворят корбюзианцы и последователи школы Баухауз. Ричард Мейер — архитектор-математик. Его творчество выверено до сантиметра и выстроено по строгим геометрическим сеткам. Его чистый белый цвет, практически не встречающийся в природе, — цвет чистого света разума. Разум и функция определяют формы проектов Мейера. Свободный от эмоций архитектор, вооруженный «числом и циркулем», создает пространства, где упорядоченность противостоит природе.

«Белизна лучше всего разграничивает, что сделано человеком, а что — природой. Белый цвет — один из символов моего творчества — включает в себя всю существующую палитру. Кроме того, белые здания постоянно меняются, отражая и преломляя природные оттенки». Белый присутствует во всех его проектах, но в Церкви Дио Падре Мизерикордиозо эта метафора чистоты достигла своего абсолюта. В 1996 году к двухтысячелетию христианства Мейер выиграл конкурс на строительство церкви, которая стала первой современной постройкой в Риме со времен Муссолини. Три паруса, символизирующие Троицу, выполненные из бетона, были покрыты самоочищающимся покрытием. Неожиданным явилось то, что из-за содержания диоксида титана инновационная штукатурка не только окисляла копоть, но и очищала воздух рядом. В радиусе трех метров прихожане «Церкви Юбилея» вдыхают вполовину меньше смога, чем в среднем в мегаполисе. Конечно, новаторство не обошлось без скандала. Проекту добавил противников и тот факт, что автор католического храма — американец еврейского происхождения. Однако с прошествием времени страсти улеглись, и спустя десять лет, по приглашению мэра, Мейер построил в Риме музей Ara Pacis — модернистское укрытие для римского алтаря тринадцатого года до н. э.

По признанию Мейера, проектирование музеев, среди которых Музей прикладного искусства во Франкфурте, Музей современного искусства в Барселоне, — его любимый жанр. Делом всей своей жизни назвал Мейер кали- форнийский Гетти-центр. Этот музей был основан магнатом Дж. Полом Гетти. Постройка стоила больше миллиарда долларов и первой, более 15 лет назад, получила экологический сертификат LEED. Комплекс, пронизан светом, его пространства перетекают одно в другое. При этом все линии и в плане, и по вертикали подчинены сетке с шагом 30 на 30 дюймов. Этот комплекс является вершиной математических и пластических исследований Мейера или, по крайней мере, самым масштабным их проявлением. Строгая светлая архитектура, четко нарисованная в природе талантливой рукой.

Постройки Мейера — самые рафинированные образцы модернизма в современной архитектуре, созданные после Ле Корбюзье. Многие критики называют его романтическим корбюзианцем и пуристом. И так же как и Ле Корбюзье, кроме масштабных проектов Мейер проектирует частные виллы, называя эту работу убежищем для архитектора. «Главное для меня — это масштаб. Я не планирую эмоции. Я проектирую пространства и пути перемещения в них. Не думаю, что можно спланировать печаль или счастье».

И все же гармония Ричарда Мейера делает мир немного лучше.

https://en.wikipedia.org/wiki/Richard_Meier

www.richardmeier.com

CDC 55 Timeless Xin-Yi Residential Tower Taipei, Taiwan2, 2012 - 2017CDC 55 Timeless Xin-Yi Residential Tower Taipei, Taiwan, 2012 – 2017

Jubilee Church, Rome, Italy, 1996 - 2003Jubilee Church, Rome, Italy, 1996 – 2003

Ward Village Gateway Towers, Honolulu, Hawaii, 2013 -Ward Village Gateway Towers, Honolulu, Hawaii, 2013 – ongoing

Beach House Condominium, Miami, Florida2, 2004 - 2011Beach House Condominium, Miami, USA, 2004 – 2011